Школьная пора

Добавлено: 2015-01-08 16:49:32   Заголовок: Школьная пора
olga
olga
Зарегистрирован: 11.12.2011
Сообщений: 35 ( просмотреть )
Здравствуйте дорогие родители!Расскажите пожалуйста как ваши доченьки учатся, на дому или в коррекционных школах, как проходят занятия. Моя Женечка осенью пойдет в школу, к началу лета хотелось бы определиться и со школой и с педагогом, скорее всего нам придется заниматься дома. НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, мы потихоньку подготавливаемся к школе Изображение, учим алфавит и цифрыИзображение , мне кажется, что Женя имеет небольшой успех в этом. Меня вдохновляет на обучение история финской семьи, когда их дочка при помощи компьютера призналась маме в любви.

—————————————————————————
olga
Ответить | Цитировать
Добавлено: 2015-01-10 11:13:08 Заголовок: обучение
Светлана

Зарегистрирован: 22.09.2011
Сообщений: 110 ( просмотреть )
Здравствуйте!
К Василисе приходит учительница на дом, два раза в неделю, урок длится около часа (дольше не имеет смысла, Вася устает сидеть и валится спать). Обычно вначале катают ее рукой мячики по столу - разных цветов, размеров и фактур, это все со стихами. Я покупала книжки для занятий с логопедом, там несложные стишки и упражнения для мелкой моторики. Собирают пирамидку, называя цвета. Лепят из пластилина. Есть маленькая куколка с одеждой, мебелью, посудой - играют с пояснениями всех дйствий. Еще есть наборы фигурок домашних и диких животных, а также фрукты и овощи резиновые. Фигурки - квадрат, треугольник, круг. Используют картинки с животными. Например, учитель спрашивает - где мишка? Вася смотрит на фигурку мишки. Затем показывают картинки - где мишка? выбирает взглядом картинку, кладут картинку рядом с медведем. Таким же образом со всеми предметами - спрашивают и дожидаются ответа взглядом. Вася знает цвета, формы, сейчас у них цифры: берут картинку с цифрой, допустим 5, рядом выкладывают 5 шариков или палочек, показывают 5 пальцев.
Вася сама руками ничего не берет, поэтому получается пассивное занятие, с помощью руки учителя. Но запоминает порядок действий - т.е. если построили домик - выбирает взглядом зверушку, которая будет там жить. Если кормят зверей - то отмечает, кого еще не кормили)))
Очень осложняет, конечно, то, что она быстро устает, но думаю, какая-то польза есть)
С буквами вот у нас пока не получается, не смотрит на таблички почему-то. Когда я ей показываю - тоже смотрит на меня в упор и никак на буквы)))

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2015-09-21 14:47:00 Заголовок: школа?!
ольга садриева

Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщений: 58 ( просмотреть )
а как попасть в школу?! как получить этого волшебного учителя? куда обращаться?!

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2015-09-21 16:36:43 Заголовок: как попасть в школу
Светлана

Зарегистрирован: 22.09.2011
Сообщений: 110 ( просмотреть )
У нас так: мы стоим на учете у психиатра (инвалидность дана по психиатрии), попросили у нее направление на комиссию ПМПК, прошли специалистов. На комиссии смотрели ребенка, определили тип обучения - домашнее, прикрепили к коррекционной школе для детей с психическими отклонениями. У нашей учительницы 3 ученика на дому, таких учителей несколько работает. Каждый год в мае мы идем к психиатру - приносим характеристику и берем справку, что рекомендовано продолжение обучения, и отдаем справку в школу.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-03 09:23:03 Заголовок: обучение в школе.
ольга садриева

Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщений: 58 ( просмотреть )
подскажите, пожалуйста, что должно быть написано в ипр, чтобы претендовать на школьное обучение?! пмпк рекомендовало нам обучение только в учреждениях соцзащиты, при этом они опираются на ипр. у нас там 3 степень к обучению (и ко всему остальному), и написано, что в получении образования и проведении психолого-педагогической коррекции не нуждается. в комитете образования рассматривают это как медицинские противопоказания, на основании этого отказывают даже в надомном обучении в школе 8 вида. хочу переделать сейчас ипр, подскажите, как!!!!!!

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-04 16:35:15 Заголовок: школа
Людмила

Зарегистрирован: 12.01.2012
Сообщений: 27 ( просмотреть )
Здравствуйте, хочу сразу оговориться, что мы пошли в школу в 2012 году и с того времени многое поменялось, НО, если Вы решительно настроены на обучение ребенка в образовательном учреждении необходимо вспомнить, что Все дети вне зависимости от физических и умственных способностей у нас в стране имеют право на образование (конституция РФ , закон об образовании и др законы,защищающие права инвалидов и наших детей в частности.Еще, что очень важно это мнение законного представителя ребенка,т.е. родителя, потому что когда вы получали ИПР можно было не согласиться с такой формулировкой- не нуждается в образовании - это просто не законно.Но ИПР не догма, в любой момент можно провести изменения.Как бы поступила я в этой ситуации. Написала бы заявление в комитет образования в 2-х экземплярах для определения образовательного маршрута. Возможны два варианта, что они снова направят на ПМПК, где вы выскажете свои требования о том,что настаиваете на образовательном учреждении, а не учреждении соцзащиты. Это разные ведомства.Второй вариант,что в предусмотренный законом срок ответа на обращение граждан 30 дней вам откажут в образовательных услугах. Любой ответ должен быть в письменной форме, для обращения в вышестоящие учреждения или если уж совсем будет туго- в прокуратуру о нарушении прав вашей дочери.
Советую ознакомиться с законом об образовании в частности с положениями о ПМПК их права и обязанности, с сентября 2016 года начнут действовать федеральные государственные образовательные стандарты, почитайте приказ мин образования №1599 и особенно приложения к нему.Так уж получается,что когда мы не знаем своих законных прав, нас просто обманывают.
А у вас есть письменный отказ в надомном обучении? На какие законы они ссылаются в отказе?

—————————————————————————
Людмила
Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-04 18:46:09 Заголовок: школа
Людмила

Зарегистрирован: 12.01.2012
Сообщений: 27 ( просмотреть )
Главные задачи ПМПК – подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания и оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Разумеется, разумная ПМПК, давая рекомендации ребенку, будет стараться исходить из реально доступных в данном регионе возможностей. Это противоречит духу закона (поскольку ПМПК должно определить то, что ребенку нужно, а не рекомендовать то, что имеется в наличии), но в каком-то смысле разумно. Могу сказать, что наиболее продуктивным общение с ПМПК получается у тех родителей, которые идут на ПМПК подготовленными, с заключениями специалистов и с конкретными предложениями и просьбами по организации образовательного процесса ребенка.

С другой стороны, если конкретных учреждений, занимающихся образованием таких детей, в населенном пункте нет – это не повод опускать руки. Надо требовать у ПМПК заключение об условиях получения ребенком образования и, имея на руках заключение, требовать от местного органа власти создать возможности для выполнения этих рекомендаций. Поставьте себя на место мэра или губернатора. Если он будет знать, сколько детей на «его» территории нуждаются в специальных условиях для получения образования и каких именно, шансы, что он решит проблемы родителей, значительно возрастают по сравнению с ситуацией, когда ему об этом неизвестно, либо до него доходят лишь жалобы общего характера что «всё плохо».


Для прохождения ПМПК достаточно заявления родителей. Перечень документов, которые родители должны представить на ПМПК, установлен п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (на уровне региона могут быть также свои нормативные акты, но они не должны противоречить Приказу министерства). В этот перечень ИПР вообще не входит, поскольку установление инвалидности и составление ИПР – это право, а не обязанность человека, и у ребенка с ОВЗ может не быть инвалидности, а у ребенка-инвалида – не быть ИПР. Требование представить ИПР, да еще и заполненную определенным образом, как условие для прохождения ПМПК – незаконно. В большинстве регионов сложилась практика, когда в составе МСЭ педагоги (да и психологи) отсутствуют, поэтому настоятельно рекомендуется (тоже не может быть жесткого требования) пройти ПМПК перед составлением ИПР, а уже соответствующие разделы ИПР заполняются с учетом или на основании заключения ПМПК. С другой стороны, если ИПР уже есть, то было бы правильно показывать его на ПМПК для формирования более полного представления о ребенке. Но повторюсь, никакого требования тут быть не может. Если встают вопросы о получении образования ребенком с ОВЗ – записывайтесь на ПМПК и приходите на неё, независимо от того, есть ли у Вас ИПР.

Категория: Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

сли мы получили заключение ПМПК, в котором кроме записи «пребывание в учреждении социального обслуживания населения» или «получение реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания населения» не имеется рекомендаций, которые обязана дать ПМПК в соответствии с законодательством, то это значит, что ПМПК не выполнила свои обязанности, а также превысила свои полномочия.

Формулировки «пребывание в учреждении социального обслуживания» не может быть в заключении ПМПК вовсе. Формулировка «получение реабилитационных (или других) услуг в учреждениях социального обслуживания» возможна в дополнение к описаниям условий получения образования и воспитания - образовательная программа, методы и способы обучения, необходимые условия доступности, различные услуги, обеспечивающие обучение – т.е. в дополнение к рекомендациям, полномочия и обязанности по составлению которых и возложены законодательством на ПМПК.

Обращаем внимание, что в заключении ПМПК не может указываться конкретная школа или детский сад, в котором рекомендовано обучаться ребенку. Указываются только необходимые специальные условия, которые могут быть созданы в любой образовательной организации (например, образовательная программа для детей с аутизмом может реализовываться не только в отдельных школах, специализирующихся на обучении детей с аутизмом, а и в специальных или комбинированных классах обычных школ). Родители сами выбирают отдельную школу или класс в обычной школе или совместное обучение со здоровыми детьми в одном классе.

Организация социального обслуживания, в том числе стационарная (например, дом-интернат для умственно отсталых детей), может быть выбрана родителями по их желанию в качестве места для получения дошкольного или школьного образования, если учреждение имеет лицензию на реализацию соответствующих программ основного общего образования (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования). При этом ребенку предоставлена возможность посещать занятия в группе в режиме дневного пребывания, а не круглосуточного.

Лицензия на осуществление программ дополнительного образования не заменяет указанные выше лицензии (к программам дополнительного образования не предъявляются требования федеральных образовательных стандартов к основному общему образованию, соответственно не могут выдвигаться формально понятные требования к качеству образования).

Обращаем внимание, что статьей 63 ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что лица, находящиеся в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. Таким образом установлен приоритет получения образования в образовательных организациях, к которым организации социального обслуживания не относятся даже если имеют лицензии на реализацию образовательных программ, поскольку такая деятельность не является основным видом деятельности.

Заключение ПМПК в котором кроме записи «пребывание в учреждении социального обслуживания населения» или «получение реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания населения» не имеется рекомендаций, которые обязана дать ПМПК в соответствии с законодательством, необходимо обжаловать. При этом рекомендуем жалобу подавать как в вышестоящую ПМПК, так и в прокуратуру, чтобы предотвратить выдачу аналогичных заключений в будущем.


Может это как-нибудь поможет.

—————————————————————————
Людмила
Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-05 10:49:03 Заголовок: школа.
ольга садриева

Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщений: 58 ( просмотреть )
да, спасибо.то, что отказали мне незаконно, знаю. но хотелось подробностей про ипр.буду вносить изменения, что там должно быть написано примерно? потому что в нашем заключении пмпк, на которое можно было бы опираться при оформлении ипр, толковой информации мало.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-05 12:05:20 Заголовок: Ольге
Людмила

Зарегистрирован: 12.01.2012
Сообщений: 27 ( просмотреть )
Мне кажеться, что вам нужно оспорить решение ПМПК, если оно еще действительно или пройти заново, и добиться нормального образовательного маршрута. Имея на руках решение ПМПК и школа не имеет законных оснований для отказа и изменения в ИПР проведете. В ИПР пишут ответственных за образование комитет по образованию,а не управление соц защиты и расписывают логопедическую, дефектологическую и помощь психолога .

—————————————————————————
Людмила
Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-15 13:15:20 Заголовок: людмиле
Андрей Шеховцев

Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщений: 36 ( просмотреть )
скажите пожалуйста так вы ходите в обычную школу и класс? вы сами с ней в классе сидите или девочка сидит сама как и все школьники? как она отвечает на вопрос учителя ведь ей должны ставить оценки для того чтоб перейти в другой класс дальше?

—————————————————————————
shandre
Ответить | Цитировать
Добавлено: 2016-03-15 14:13:49 Заголовок: школа
Людмила

Зарегистрирован: 12.01.2012
Сообщений: 27 ( просмотреть )
В 2012 году это была школа 8 вида, сейчас это отделение для детей с ограничениями по здоровью общеобразовательной школы. Начинали мы с группы кратковременного пребывания,которую по инициативе родителей создали в этой школе,т.к . до этого не обслуживающих себя и неговорящих детей не брали. Через 2 года перешли в группу дневного пребывания, там есть говорящие дети и частично или полностью себя обслуживающие. Созданы условия когда дети занимаются сидя за столами, но еще есть прогулка и дневной сон. Для Насти школа- возможность находиться в коллективе ровесников, участвовать в школьных мероприятиях,это больше
социализация, нежели получение образования.
Родители с детьми не сидят, я прихожу за Настей в 13.30 после школьного обеда, другие дети остаются до 18.00,если родители не забирают их раньше для дополнительных занятий помимо школы.

—————————————————————————
Людмила
Ответить | Цитировать
Страницы: 1 | 2